Четверг, 25.04.2024, 10:16
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


МОУ СОШ с. Малая Семёновка

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Правила приема обучающихся

 

Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя  общеобразовательная школа с.Малая Семеновка»

                                   

Принято педагогическим советом                        

Протокол №  2  от  02.09.2015                               

Утверждено приказом №120  от                                02.09.2015

Директор  ________  Пащенко В.Н.

Правила  приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования

в муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с.М.Семеновка Балашовского района Саратовской области»

 

1. Общие положения

 1.1.Правила приема граждан в муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с.М.Семеновка Балашовского района Саратовской области» (далее –Правила приема) разработано в целях обеспечения и соблюдения конституционных прав граждан Российской Федерации на образование, гарантии общедоступности и бесплатности начального общего, основного общего и среднего общего образования и определяют порядок приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего среднего общего образования в муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с.М.Семеновка Балашовского района Саратовской области» (далее – школа).

1.2.Настоящие Правила приема разработаны в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», гигиеническими требованиями к условиям обучения в ОУ (СанПин 2.4.2.2821-10), приказом Министерства образования и науки РФ от 22. 01.2014 г. № 32 «Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования», Уставом школы.

1.3. Правила приема в школу для обучения по основным общеобразовательным

программам обеспечивают прием в школу граждан, которые проживают на территории, закрепленной  управлением образования администрации Балашовского муниципального района за школой (далее - закрепленная территория), и имеющих право на получение общего образования (далее - закрепленные лица). 

1.4. Для закрепленных лиц, не достигших четырнадцати лет или находящихся под

опекой, местом жительства признается место жительства их законных представителей - родителей, усыновителей или опекунов (пункт 2 статьи 20 Гражданского кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301). 

При раздельном проживании родителей место жительства закрепленных лиц

устанавливается соглашением родителей, при отсутствии соглашения спор между

родителями разрешается судом (пункт 3 статьи 65 Семейного кодекса Российской

Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 1, ст. 16; 2011, N 19, ст. 2715).  Регистрация по месту жительства (пребывания) закрепленных лиц, не достигших четырнадцати лет, осуществляется с выдачей свидетельства о регистрации по месту жительства (свидетельства по месту пребывания) (пп. 28 и 29 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства

в пределах Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 г. N 713 (Собрание законодательства

Российской Федерации, 1995, N 30, ст. 2939; 1996, N 18, ст. 2144; 1997, N 8, ст. 952; 2000, N 13, ст. 1370; 2002, N 34, ст. 3294; 2004, N 52, ст. 5493; 2008, N 14, ст. 1412; 2010, N 37, ст. 4701; N 46, ст. 6024; 2011, N 44, ст. 6282; 2012, N 17, ст. 1986; N 22, ст. 2866) Вместе с тем, до принятия постановления Правительства Российской Федерации от 28 марта 2008 г. N 220 регистрация указанных лиц осуществлялась на основании документов, удостоверяющих личность родителей (усыновителей), или документов, подтверждающих установление опеки, и свидетельства о рождении этих несовершеннолетних путем внесения сведений о них в домовые (поквартирные) книги или алфавитные карточки родителей (усыновителей, опекунов), или на основании документов, удостоверяющих личность находящихся вместе с ними родителей (усыновителей, опекунов) или близких родственников, а также свидетельства о рождении указанных несовершеннолетних. Выдача

свидетельства о регистрации гражданам, не достигшим 14-летнего возраста, до указанного периода не предусматривалась.  Таким образом, отсутствие у несовершеннолетних граждан свидетельства о регистрации по месту жительства не означает отсутствие у них регистрации по месту жительства. Информацией о детях, не достигших 14-летнего возраста, располагают должностные лица, ответственные за регистрацию, перечень которых утвержден постановлением Правительства

Российской Федерации от 17 июля 1995 г. N 713, а именно: 

 должностные лица, осуществляющие в соответствии с жилищным законодательством

Российской Федерации контроль за использованием и сохранностью жилищного

фонда Российской Федерации, жилищного фонда субъектов Российской Федерации,

муниципального жилищного фонда, ответственные за регистрацию в жилых

помещениях государственного и муниципального жилищного фонда; 

 собственники, самостоятельно осуществляющие управление своими помещениями,

или уполномоченные лица товарищества собственников жилья либо управляющей

организации, ответственные за регистрацию в жилых помещениях частного

жилищного фонда; 

 уполномоченные лица органов управления жилищными и жилищно-строительными

кооперативами, ответственные за регистрацию в жилых помещениях, находящихся в

домах жилищных и жилищно-строительных кооперативов. 

 

1.5. Отказ в приеме детей в школу в случае отсутствия у него свидетельства о

регистрации по месту жительства является необоснованным. Вместе с тем, родителям (законным представителям) необходимо для зачисления ребенка в школу до 30 июня включительно представить документ, подтверждающий его проживание на закрепленной за школой территории. 

1.6. В соответствии с пунктом 16 Порядка приема для детей, не арегистрированных на закрепленной территории, прием заявлений в первый класс начинается с 1 июля текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года. 

1.7. Требование обязательности среднего общего образования применительно к

конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее (статья 66, пункт 5 ФЗ №273«Об образовании в Российской Федерации»). 

 

2. Правила приёма граждан (обучающихся) в школу

2.1.Прием на обучение в школу проводится на принципах равных условий приема для всех поступающих. 

2.2.Прием в школу осуществляется без вступительных испытаний (процедур отбора). 

2.3.Администрация школы может отказать гражданам в приеме только по причине

отсутствия свободных мест. В случае отказа в приеме ребенка родителям (законным представителям) выдается уведомление. Для  решения вопроса об устройстве ребенка в другое образовательное учреждение родители (законные представители) обращаются в управление образования администрации БМР. 

2.4. Прием граждан в школу осуществляется по личному заявлению родителей (законных представителей) ребенка при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина в Российской Федерации в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской

Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3032).

2.4.1. В заявлении родителями (законными представителями) ребенка указываются

следующие сведения:

а) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) ребенка;

б) дата и место рождения ребенка;

в) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) родителей (законных представителей) ребенка;

г) адрес места жительства ребенка, его родителей (законных представителей);

д) контактные телефоны родителей (законных представителей) ребенка.

2.4.2. Родители (законные представители) детей, зарегистрированных по месту жительства или по месту пребывания, дополнительно предъявляют оригинал свидетельства о рождении ребенка либо заверенную в установленном порядке копию документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав обучающегося), а также оригинал свидетельства о

регистрации ребенка по месту жительства или свидетельства о регистрации ребенка по месту пребывания на закрепленной территории.

2.4.3. Родители (законные представители) детей, являющихся гражданами Российской Федерации, не зарегистрированных на закрепленной территории, дополнительно предъявляют оригинал свидетельства о рождении ребенка либо заверенную в установленном порядке копию документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав обучающегося).

2.4.4. Родители (законные представители) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства и не зарегистрированного на закрепленной территории, дополнительно предъявляют заверенные в установленном порядке копии документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав обучающегося), и документа, подтверждающего право заявителя на пребывание в Российской Федерации.

Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.

2.5. Копии предъявляемых при приеме документов хранятся в школе на время обучения ребенка.

2.6. Прием детей из семей беженцев или вынужденных переселенцев может осуществляться на основании записи в паспорте родителей (законных представителей) и их письменного заявления с указанием адреса фактического проживания без учета наличия или отсутствия регистрационных документов. 

2.7.При приеме обучающихся школа обязана ознакомить поступающего и (или) его

родителей (законных представителей) со своим уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление бразовательной деятельности, права и обязанности обучающихся. 

2.8. Факт ознакомления родителей (законных представителей) ребенка, в том числе через информационные системы общего пользования, с лицензией на осуществление образовательной  деятельности, свидетельством о государственной аккредитации школы, уставом школы фиксируется в заявлении о приеме и заверяется личной подписью родителей (законных представителей) ребенка. 

2.9. Подписью родителей (законных представителей) обучающегося фиксируется также согласие на обработку их персональных данных и персональных данных ребенка в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. (Статья 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных"). 

 

2.10.Документы, представленные родителями (законными представителями) детей,

регистрируются в журнале приема заявлений. После регистрации заявления родителям (законным представителям) детей выдается расписка в получении документов, содержащая информацию о регистрационном номере заявления о приеме ребенка в школу, о перечне представленных документов. Расписка заверяется подписью должностного лица школы, ответственного за прием документов, и печатью школы. 

2.11. Требование предоставления других документов в качестве основания для приема детей в Школу не допускается. 

2.12. Зачисление в школу оформляется приказом директора школы. 

2.13. Школа может осуществлять прием указанного заявления в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей

общего пользования.

3. Порядок приема граждан  в 1 класс

3.1. В первый класс принимаются дети по достижении ими возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет (на основании заключения ПМПК) . 

3.2. В соответствии с заявлением родителей (законных представителей) обучающихся, разрешением Учредителя в первый класс могут быть приняты дети в более раннем или более позднем возрасте. 

3.2.1. Учредитель принимает решение о приеме детей, не достигших к 1 сентября 6 лет 6 месяцев, в 1 класс, на основании заключения о готовности ребенка к обучению, медицинской справки об отсутствии противопоказаний к обучению по состоянию здоровья. 

3.3. С целью проведения организованного приема детей в первый класс школа не позднее 10 дней с момента издания распорядительного акта органов местного самоуправления о закрепленной территории на информационном стенде и на официальном сайте размещает информацию о количестве мест в первых классах; 

не позднее1 июля -информацию о наличии свободных мест для приема детей. 

Также размещается дополнительная информация о реализуемых программах и об учителях,

которые будут вести набор первоклассников. 

3.4. Прием детей в   1  класс школы  осуществляется в соответствии  с п.2.4. -2.10.

Настоящих Правил приема 

3.5.  Родители (законные представители) детей имеют право по своему усмотрению

представлять другие документы, в том числе медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка.

3.6. Прием заявлений в первый класс школы для закрепленных лиц начинается не позднее 01 февраля и завершается не позднее 30 июня текущего года. Для детей, не зарегистрированных на закрепленной территории, прием заявлений в первый класс начинается с 1 июля текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года.

3.6.1. Зачисление в школу  оформляется приказом  директора школы в течение 7 рабочих дней после приема документов. 

3.7. Прием в первый класс в течение учебного года осуществляется на свободные места.

3.8. При приеме в первый класс в течение учебного года родители (законные представители) обучающегося дополнительно представляют личное дело

обучающегося, выданное учреждением, в котором он обучался ранее. 

3.9.  На каждого ребенка, зачисленного в школу, заводится личное дело, в котором хранятся все сданные при приеме и иные документы. 

3.20. Для удобства родителей (законных представителей) детей школа устанавливает график приема документов в зависимости от адреса регистрации. Информация о графике приема заявлений размещаются на информационном стенде школы и на официальном сайте. 

4. Порядок приема граждан (обучающихся) во 2-11 классы

4.1. Для приема (в порядке перевода из другого образовательного учреждения,

реализующего общеобразовательную программу соответствующего уровня или ранее получившие общее образование в форме семейного образования и (или) самообразования) гражданина во 2-11 классы школы родители (законные представители) предоставляют следующие документы: 

 заявления о приеме ребёнка в школу в соответствии с п.2.4.1. настоящего положения, 

 личное дело обучающегося, выданное образовательным учреждением, в котором

обучающийся обучался ранее с выпиской текущих оценок (при поступлении в

течение учебного года).

 документ государственного образца об основном общем образовании для

обучающихся, поступающих в 10 или 11 класс. 

4.1.1. Прием во 2-11 классы в течение учебного года осуществляется на свободные места.

4.2. Требование предоставления других документов в качестве основания для приема детей в школу не допускается.  

4.3.  Родители (законные представители) учащихся имеют право по своему усмотрению

представлять другие документы, в том числе медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка.

5. Порядок приема граждан (обучающихся) в 10 класс 

5.1.  В десятый класс принимаются выпускники, получившие основное общее образование и желающие получить среднее общее образование. 

5.2.  Преимущественным правом при поступлении в 10 класс пользуются выпускники школы. Граждане, не проживающие на закрепленной территории, могут быть приняты в десятый класс школы при наличии свободных мест в соответствии с лицензионными контрольными нормативами в части предельной наполняемости класса. 

5.2.1. Граждане, желающие продолжить обучение в десятом классе школы, но не принятые по причине отсутствия свободных мест, обращаются в управление образования администрации БМР для решения вопроса об устройстве на обучение в другое общеобразовательное учреждение. 

5.3. Прием заявлений в десятый  класс  начинается после вручения аттестатов об основном общем образовании, заканчивается по мере комплектования классов не позднее 31 августа  текущего года. 

5.4.  При приеме в 10 класс родители (законные представители) обучающегося представляют следующие документы: 

  заявление о приеме в соответствии с пунктом 2.4.1. настоящего положения, 

 личное дело обучающегося, выданное общеобразовательным учреждением, в

котором он обучался ранее (для выпускников 9-х классов прибывающих из других

школ с выпиской текущих оценок (при поступлении в течение учебного года),

 документ государственного образца об основном общем образовании,

 ведомость образовательных достижений. 

5.4.1. Прием в 10 класс в течение учебного года осуществляется на свободные места.

5.5.  Требование предоставления других документов в качестве основания для приема детей в школу не допускается. 

5.6. Родители (законные представители) учащихся имеют право по своему усмотрению представлять другие документы, в том числе медицинское заключение о состоянии.

 5.7. Организация индивидуального отбора при приеме  в школу для профильного обучения допускается в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством субъекта Российской Федерации.

5.8. Зачисление оформляется приказом директора школы не позднее 31 августа. 

 

6. Порядок регулирования спорных вопросов 

 

6.1. Спорные вопросы по приему обучающихся в школу, возникающие между их

родителями (законными представителями) и руководством школы, регулируются управлением образования администрации БМР, являющимся уполномоченным

учредителем ОУ, координирующим его деятельность.